Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Предметно-пространственная   среда  помещений   в  групповых  комнатах  МКДОУ д/с «Нарн»

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Кабинет  заведующей  ДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

·         Библиотека  нормативно – правовой документации;

·         Компьютер, принтер

·         Документация по содержанию  работы  в  ДОУ (охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр)

 

Методический  кабинет

·         Осуществление методической помощи  педагогам;

·         Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;

·         Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

 

 

·         Библиотека  педагогической, методической и детской  литературы;  Библиотека  периодических  изданий; 

·         Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий.

·         Опыт  работы  педагогов.

·         Документация по содержанию работы  в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых  материалов, работа по аттестации, результаты  диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).

 

Музыкально-физкультурный зал

·         Проведение занятий

·         Утренняя  гимнастика;

·         Развлечения,  тематические, физкультурные   досуги;

·         Театральные представления, праздники;

·         Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

·         Шкаф  для используемых  муз. руководителем  пособий, игрушек, атрибутов

·         Музыкальный центр, аудиокассеты, телевизор,

·         Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

·         Шкафы  для  мелкого спортивного оборудования

·         Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий

 

Коридоры ДОУ

 

·         Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.

·         Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.

·         Стенды  для  сотрудников (административные  вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность).

«Зеленая  зона»  участка

 

·         Прогулки, наблюдения;

·         Игровая  деятельность;

·         Самостоятельная двигательная деятельность,

·         Физкультурное занятие на улице.

·         Трудовая  деятельность на огороде.

·         Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.

·         Игровое, функциональное,  спортивное  оборудование.

·         Физкультурная площадка.

 

Групповые  комнаты

 

·         Проведение  режимных  моментов

·         Совместная  и  самостоятельная  деятельность 

·         Занятия  в  соответствии  с образовательной программой

·         Детская  мебель для практической деятельности;

·         Игровая  мебель.  Атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»

·         Уголок  природы,  экспериментирования.

·         Книжный, театрализованный, изоуголок;  Физкультурный  уголок

·         Дидактические, настольно-печатные игры.

·         Конструкторы (напольный, ЛЕГО).

·         Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.

Спальное помещение

·         Дневной  сон;  Гимнастика  после  сна

·         Самостоятельная  деятельность

·         Спальная  мебель

·         Стол воспитателя, методический шкаф (полка)

Приемная  комната  (раздевалка)

·         Информационно-просветительская  работа  с  родителями.

·         Информационные  стенды  для  родителей.

·         Выставки детского творчества.

Медицинский  кабинет

 

·         Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;

·         Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ

·         Изолятор

·         Процедурный  кабинет

·         Медицинский  кабинет

«Физкультурный  уголок»

·         Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности

·         Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия (Коврик массажный)

·         Для прыжков (Скакалка  короткая)

·         Для катания, бросания, ловли (Обруч  большой, Мяч для мини-баскетбола, Мешочек  с грузом  большой, малый, Кегли, Кольцеброс

·         Для ползания и лазания (Комплект мягких модулей  (6-8 сегментов)

·         Для общеразвивающих  упражнений (Мяч  средний, Гантели детские, Палка гимнастическая, Лента   короткая)

·         Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

«Уголок  природы»

·         Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

 

·         Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

·         Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику

·         Литература   природоведческого  содержания.

·         Муляжи фруктов,  овощей; дикие и домашние животные

·         Инвентарь   для  трудовой  деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда  для  выращивания  рассады  и  др.

·         Природный   и  бросовый  материал.

«Уголок  развивающих  игр»

·         Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей

·         Дидактические  игры

·         Настольно-печатные  игры

 «Игровая  зона»

·         Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта

·         куклы

·         постельные  принадлежности;

·         посуда: столовая, чайная кухонная;

·         сумочки;

 «Уголок  дорожной безопасности»

·         Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности

·         Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП

·         Макеты  перекрестков,  районов  города, 

·         Дорожные  знаки

·         Литература  о  правилах  дорожного  движения

Уголок по патриотическому воспитанию

·         Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта

·         Иллюстрации, фотографии, альбомы,  художественная  литература    о   достопримечательностях п.Комсомольского.

 

«Книжный  уголок»

·         Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

·         Литературный  стенд с оформлением  (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)

·         Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

«Театрализованный  уголок»

·         Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях

·         Ширма

·          Разные  виды   театра  (би-ба-бо,  теневой,  настольный,  ролевой  и др.)

·         Костюмы  для  игр

«Изо-уголок»

·         Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

·         цветные  карандаши, восковые  мелки, писчая  бумага, краски, гуашь, кисти для  рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный  материал: листья, обрезки  бумаги, кусочки  дерева, кусочки  поролона, лоскутки  ткани, палочки и  др.

«Музыкальный  уголок»

·         Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности

·         Музыкальные   инструменты

·         Предметные картинки «Музыкальные  инструменты»

·         Музыкально-дидактические  игры

 

 

           Основные характеристики предметной среды  группы  раннего  возраста:

Ø разнообразие — наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности, развития мелкой моторики, формирования представлений о самом себе, организации двигательной активности и др.;

Ø доступность — расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка (низкая мебель, открытые шкафы);

Ø зонирование — построение не пересекающихся друг с другом игровых и обучающих зон;

Ø крупномасштабность игрушек - соразмерность самому ребенку или кукле.

Ø оптимальность - разумный оптимум в насыщении среды материалами и игрушками;

Ø цветовой дизайн - эстетичность, преобладание в группе 3-х основных цветов и оттенков;

Ø сочетание новизны и традиций - отсутствие увлечения материалами «нового поколения», сбалансированный подбор, ориентация на большую развивающую ценность;

Ø трансформируемость - материалы и оборудование легко перестраиваются, являются многофункциональными, по отношению к каждому виду деятельности рассматриваются с точки зрения их размещения целостно;

Ø полоролевая специфика - обеспечение среды как общими, так и специфичными играми, игрушками, материалами для мальчиков и девочек.

 

 

 

Предметно-пространственная  среда  развития  в  группах  детей  раннего  возраста

Ознакомление и расширение впечатлений о предметах, обладающих различными свойствами и возможностями превращений.

Заводные игрушки-забавы,   дидактические   игрушки,  выполненные    в    народном    стиле    (кольца большого    размера,    матрешки,    деревянные шары и пр.). Конструкторы и мозаики.

Основы музыкального

развития. Обогащение слуховых ориентировочных  реакций

звучаниями различных инструментов.

Игрушки- музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, погремушки,            маракасы, барабан, деревянные ложки, шуршащие султанчики). Музыкальные игрушки- забавы (неваляшки, молоточки, озвученные образные игрушки).  Магнитофон и фонотека с записями детской классической и народной музыки, детских песен. Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.

Развитие мелкой моторики

Шнуровки, мозаика, пуговицы разного цвета и размера; пластиковые бутылки с закручивающимися крышками; мелкие камни, леска для нанизывания пуговиц и бусинок; веревки для завязывания узлов; ленты на основе для завязывания бантов

Развитие основ изобразительной деятельности

Стенд для размещения детских работ; гуашь, кисти, карандаши, фломастеры, мелки; листы бумаги разной фактуры, плотности и цвета; трафареты, дорисовки, штампы; пластилин.

Формирование         умения
узнавать предметы на ощупь
и называть их. Расширение
представлений об окружающем, знакомство со  сказкой.

Чудесные мешочки. Кубики для настольного строительства и фигурки людей и животных к ним. «Живые картины»   (пособие)   на   темы:   «Овощи»   и «Фрукты», «Корзина с цветами»; сюжеты из жизни детей.  Фильмоскоп с набором кинофильмов «Репка», «Теремок»    и    пр.    Картины    и    картинки (сюжетные, предметные).

Игрушки из различных материалов - дерева, камня,   глины,   металла,   разных   по   фактуре тканей и т.п.

Книги с большими предметными картинками. Подушки, ковер.

Развитие двигательной деятельности

Горка  со ступенями и пологим спуском.

Игрушки-двигатели (каталки разной формы и размера, каталки-гремушки, трехколесные велосипеды, коляски и тележки, большие автомобили). Скамейки, мешочки с песком, мячи разных размеров.

Развитие        сенсорных

способностей.

Построение    упорядоченного ряда   по    возрастанию    или убыванию.

Предметы геометрических форм, различной величины, цвета, из различных материалов.
Емкости разных размеров, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-вынуть, открыть-закрыть, выдвинуть-задвинуть. Пирамидки, матрешки, предметы-вкладыши, пазлы, доски с плоскими геометрическими вкладышами; объемные  контейнеры с отверстиями; плоские геометрические фигуры; объемные геометрические формы (шар, призма, кирпич, куб);  центр игр с водой.

Развитие представлений о природе

Комнатные растения с широкими, большими листьями (фикус), цветущие растения (фиалка, спатифилиум, бегония, герань и др.); аквариум  с рыбками, фигурки животных, приближенные по внешнему виду к реальным; иллюстрации, муляжи овощей, фруктов,  животных.

Развитие конструктивной деятельности

Настольный и напольный конструкторы (деревянный и пластмассовый)

Формирование представлений о себе и окружающих

Зеркала, фотографии детей; большие куклы (девочка и мальчик с набором соответствующей одежды); картинки (фотографии) с изображением людей (мамы, папы и др.), с выражением различных эмоциональных состояний (грустные, веселые и пр.)

 

 

2.3  Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

 

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС

под  редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой.

Мозаика-Синтез

2014

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Антонимы. Глаголы. ФГОС

дидактический материал

Мозаика-Синтез

2014

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Антонимы. Прилагательные. ФГОС

Бывшева А.

Мозаика-Синтез

2014

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Говори правильно. ФГОС

 дидактический материал

 

Мозаика-Синтез

2013

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Многозначные слова. ФГОС

 дидактический материал

 

Мозаика-Синтез

2014

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Множественное число. ФГОС

 дидактический материал

Мозаика-Синтез

2013

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Один-много. ФГОС

 дидактический материал

Мозаика-Синтез

2013

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Словообразование. ФГОС

 дидактический материал

Мозаика-Синтез

2014

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Ударение. ФГОС

 дидактический материал

Мозаика-Синтез

2013

Детское художественное творчество. ФГОС

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2015

Диагностика психического развития ребенка

Галигузова Л.Н.

Мозаика-Синтез

2013

Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет

Теплюк С.Н.

Мозаика-Синтез

2013

Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2014

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. ФГОС

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2014

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2014

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2014

Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Для занятий с детьми 5-7 лет. Методическое пособие. ФГОС

Веракса А.Н.

Мозаика-Синтез

2014

Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. ФГОС

 

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2014

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании

Комарова Т. С.

Мозаика-Синтез

 

2013

 

Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. ФГОС

Куцакова Л.В.

Мозаика-Синтез

2014

Конструирование из строительного материала. Средняя группа. ФГОС

Куцакова Л.В.

Мозаика-Синтез

2014

Конструирование из строительного материала. Старшая группа. ФГОС

Куцакова Л.В.

Мозаика-Синтез

2014

Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез

2014

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. ФГОС

Дыбина О.В.

Мозаика-Синтез

2014

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. ФГОС

Дыбина О.В.

Мозаика-Синтез

2014

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС

Дыбина О.В.

Мозаика-Синтез

2014

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. ФГОС

Дыбина О.В.

Мозаика-Синтез

2014

Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. ФГОС

Соломенникова О.А.

Мозаика-Синтез

2015

Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. ФГОС

Соломенникова О.А.

Мозаика-Синтез

2014

Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. ФГОС

Соломенникова О.А.

Мозаика-Синтез

2014

Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС

Соломенникова О.А.

Мозаика-Синтез

2015

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС

Веракса Н.Е.

Мозаика-Синтез

2014

Практический психолог в детском саду. ФГОС

Веракса А.Н.

Мозаика-Синтез

2014

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". Вторая младшая группа

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2013

Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет. ФГОС

Веракса Н.Е.

Мозаика-Синтез

2014

Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада

Губанова Н.Ф.

Мозаика-Синтез

2012

Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС

Крашенинников Е.Е.

Мозаика-Синтез

2014

Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет

Крашенинников Е. Е.

Мозаика-Синтез

2012

Развитие художественных способностей дошкольников. 3-7 лет. ФГОС

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез

2014

Ребенок третьего года жизни. Для занятий с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. ФГОС

под редакцией Теплюк С.Н.

Мозаика-Синтез

2014

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. ФГОС

Павлова Л.Ю.

Мозаика-Синтез

2014

Сборник подвижных игр 2-7 лет. ФГОС

Степаненкова Э.Я.

Мозаика-Синтез

2014

CD-ROM. Физическая культура в детском саду (для работы с детьми 5-6 лет). Старшая группа. Методическое пособие. ФГОС

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез

2014

Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез

2014

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. ФГОС

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез

2014

Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез

2014

Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез

2014

Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. ФГОС

Помораева И.А.

Мозаика-Синтез

2014

Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. ФГОС

Помораева И.А.

Мозаика-Синтез

2014

Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. ФГОС

Помораева И.А.

Мозаика-Синтез

2014

Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС

Помораева И.А.

Мозаика-Синтез

2014

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Методическое пособие. ФГОС

Помораева И.А.

Мозаика-Синтез

2014

Хрестоматия для чтения детям 1-3 лет

 

Мозаика-Синтез

2014

Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС

Петрова В.И.

Мозаика-Синтез

2015

 

 

Поставка вычислительной техники

№ ГК Наименование товара (по спецификации) Ед. измерения Кол-во