Тематическая неделя по ПДД
Тематическая неделя по ПДД
Отчет о проведенной тематической неделе по ПДД для детей от 3 до 7 лет.
С 26 по 30 сентября в д/с «Нарн» прошла тематическая неделя по ПДД. Были проведены различные мероприятия и целевые прогулки .
В понедельник 26.09.16 г. воспитателем Гудковой Т.Ф. проведено занятие «Путешествие в Автоград».
Цель: закрепить понятие об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем, учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машины.
На занятии дети расширили знания о наземном транспорте, выделяли схожие и различные характеристики легковых автомашин - размер, цвет, форму, детали, развивали связную речь. На прогулке дети ходили в парк, где наблюдали за транспортом, учились различать автомобили по их назначению, беседовали о профессии водителя.
Играли в подвижные игры: «Воробушкин автомобиль», «Трамвай». Воспитателем Турумбетовой Ю.Г. проведен конкурс художественного творчества «Создаем автомобиль». Цель: развивать умение закрашивать изображение.
Во вторник 27.09.16 г. воспитателем Турумбетовой Ю.Г. проведено занятие «В гостях у светофорчика».
Цель: уточнить представление детей о сигналах светофора, закрепить значение правил перехода проезжей части.
На занятии были сюрпризные моменты с Бабой Ягой, где ребята рассказывали ей, что можно делать на проезжей части, а что - нельзя.
Дети вместе с Бабой Ягой играли в игры: «Найди свой цвет»; «Сломанный светофор»; «Стоп».
Гудковой Т.Ф. проведено спортивно-музыкальное развлечение по ПДД, в ходе которого были проведены игры «Веселая компания»; «Светофор», эстафеты: «Внимательный пешеход»; «Кто больше»; «Быстрые водители».
Среда 29.09.16 г. - «День юного пешехода».
Цель: закрепить понятие «пешеход», тренировать детей в применении знаний на практике.
Гудковой Т.Ф. проведена игра – сказка «Азбука пешехода» со сказочными персонажами «Бабой Ягой»: она не знала правил дорожного движения и постоянно попадала в различные неприятности, а дети помогали ей выпутаться, применяя ПДД.
Турумбетова Ю.Г. провела конкурс «Лучший пешеход».
Цель: закрепить знание ПДД, правила поведения в транспорте, виды транспорта, развивать внимание.
В конкурсе дети участвовали в викторине, где в игровой форме повторили ПДД, играли в игры: «Слушай-двигайся»; «Разноцветные рули»
В четверг 29.09.16 г. Турумбетова Ю.Г. провела занятие «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!».
Цель: закрепить знание о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Дети побывали у сказочных персонажей из сказки «Три медведя», вспомнили сказку и правила безопасности, которые нарушала Машенька. Далее дети отгадывали загадки о знаках ПДД. На целевой прогулке по теме «Знакомство с улицей», воспитатель с детьми уточнили представление об улице, дороге, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях. Активизировали словарь: широкая, красивая, грузовые, легковые, высокие, низкие. Играли в дидактическую игру «Я шагаю по улице». Также детям была показана театрализованная постановка «Дорога к теремку».
Цели: закрепить умение применять полученные знания в инсценировке; уточнить значение о дорожных знаках; способствовать развитию творческих способностей.
Дети в роли животных из сказки «Теремок» рассказали стихи о знаках, правильно действовали в различных ситуациях применяя практические навыки. Говорили о родном поселке.
Пятница 30.09.16 г. «День дорожного знака».
Цель: закрепить название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Гудковой Т.Ф. проведено занятие «Дорожная азбука», где дети в игровой форме показали свои знания о работе светофора, знания привил перехода улицы. Дети легко ориентировались в пространстве, действовали по сигналу. На прогулке уточнили знание правил поведения пешехода. В беседе с детьми воспитатель пояснила, что автобусы, автомобили, троллейбусы, трамваи везут людей на работу, в школу и т.д., что они пассажиры, а мы с вами пешеходы.
На музыкально-игровой досуге «Азбука маленького пешехода» закрепили знания о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках. Дети рассматривали иллюстрации, обыгрывали ситуации. Разучили игры: «Дорожные знаки»; «Безопасное поведение». Научили «Незнайку», как надо переходить улицу. Незнайка с детьми провел игры «Дорожные знаки», «Безопасное поведение».